Четверг, 25.04.2024, 14:37Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
ГЛАВНАЯ
Меню сайта
Для вас родители
Безопасность
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Чтобы добиться результатов в таком важном деле, как развитие творчества, творческого воображения, творческой инициативы и творческой самостоятельности, необходимо долгая и кропотливая работа педагогов. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение этой цели, которая должна иметь в основе осознанную идеологию, продуманную логику педагогического процесса.

В воспитании и развития детей большое значение имеет организация пространственной развивающей среды. Очевидно, что в системе работы по театрализованной деятельности важное место занимает театральный центр в группе.

Важно, в идеале работа в таком центре была направлена прежде всего не на подготовку спектакля, а на развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала.

Театральная педагогика предполагает личностно-ориентированный подход к воспитанию и создает условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослым обеспечивается субъектная позиция ребенка. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и наша с вами задача – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Ведь в дошкольном возрасте важно не дать ребенку вседозволенности, что, к сожалению, происходит в современных семьях, а важно окружить ребенка вниманием, заботой добротой. Именно эти позиции вызывают ответные чувства. И умение дарить другим людям любовь, заботу, добро – самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.

И поэтому, когда вы готовитесь к театральной неделе, важно привлечь к данному процессу всех детей. Да, может кто-то не сможет передать какой то образ, но зато он сможет аккуратно разрезать пригласительные билеты. Другой ребенок не сможет четко и выразительно прочитать стихотворение, зато он сможет помочь в оформлении афиш и пригласительных и т.д.

Рассказать о том, как воспитатели показывают спектакли (сухой текст, а ведь можно добавить именно творческие импровизации – лиса не просто пришла, а покрасавалась и т.д., придумать небольшой танец, песенку и т.д.)

Для практической части нашего мастер-класса хочется предложить изготовить к следующей встрече такие театральные игрушки, которые будут детям интересны и помогут им в творческой передаче сюжета пьесы.

- Варежковые куклы

- Платочные куклы

- Штоковые куклы

- Куклы-попрыгунчики

Важно с малых лет поддержать в маленьких артистах интерес к творчеству, к играм. Безусловно, воспитание у детей мотивации (интереса) к театру возможно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой деятельностью. Поэтому одно из главных условий достижения успеха в данной технологии – это увлеченность и профессионализм педагогов, их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.